В начале 1980-х он купил аукционный дом Sotheby's и написал его стратегию, которая определила развитие современного аукционного рынка. До Таубмана торги были сферой деятельности узкого круга лиц, профессиональных коллекционеров, «пыльных» любителей и знатоков искусства.
Таубман провозгласил: «Искусство — это потребительский товар люксового сегмента» — и трансформировал Sotheby's в роскошный бутик с комплексным обслуживанием.
Его обвиняли в популизме, в том, что он превратил Sotheby's в Bloomingdale's (американский люксовый супермаркет). Но он ввел аукционы в моду, сделал коллекционирование престижным увлечением, привилегией состоятельных людей — и бесконечно расширил круг участников этого рынка.
Он превратил Sotheby's в выставку-продажу, стал организовывать аукционы под ключ, не торги, а истинные шоу для высшего общества, где дамы щеголяли в бриллиантах и вечерних платьях, а мужчины — во фраках.
Таубман пригласил армию экспертов, стал выпускать роскошные каталоги, проводить выставки, устраивать ажиотаж вокруг продажи раритетов, к примеру, имущества Энди Уорхола и драгоценностей герцогини Виндзорской. В Лондоне вдобавок к офису появилось кафе, а в Нью-Йорке — роскошная штаб-квартира со стеклянными стенами по образу торговых центров Таубмана.
Эффект был ошеломляющим. Публика хлынула к Таубману — доля покупок старых мастеров у арт-дилеров снизилась с 80 % до 10 %. Перекупщики были в ужасе, а аукционные дома закрепили за собой право торговать искусством — и, кажется, навсегда.