На рынке недвижимости фиксируется рост количества сделок стоимостью в несколько десятков миллионов рублей, которые зачастую совершаются непрофессиональными инвесторами.
«Имея в распоряжении сумму до 30 млн рублей мы рекомендуем вкладываться в торговую недвижимость и в помещения, подходящие под размещение объектов сферы услуг (детские центры, аптеки, салоны красоты, парикмахерские, центры выдачи заказов Ozon, Яндекс, Wildberries и т.д., формата «магазин у дома».
В крупных городах (с населением свыше 150 тыс. человек) с капиталом в 25 млн рублей инвестор может рассчитывать на помещение в 200 м2, в небольших городах (30 000-150 000 человек) можно купить объект площадью до 400 м2.
В идеале нужно покупать максимальный «стрит-ритейл», а именно: объекты на первой линии, на первом этаже, с выходом на тротуар, витринными окнами, рядом с остановками общественного транспорта. Под аптеку, центр ортопедии нужно выбирать помещения в радиусе 1 км от поликлиники и больниц. Под продуктовый магазин, центр выдачи заказов, детский центр — спальный район.
Очень рекомендуем объекты, вытянутые вдоль улицы, такие можно разделить на 2 или 3, организовать отдельные входные группы, открыть разноплановые бизнесы или запустить арендаторов разного формата (например, парикмахерская, аптека, центр выдачи заказов), тем самым максимально диверсифицировав арендный бизнес», – рассказывает Дмитрий Сусликов, директор Уральского филиала АО «РАД».