По данным исследования, проведенного аналитиками компании Touch, обеспеченность машиноместами высокобюджетных новостроек снизилась за последние 5 лет на четверть.
По состоянию на январь 2023 года в сегменте бизнес-класс коэффициент упал более чем на 30% - до 0,59 (количество машиномест на квартиру), хотя в 2018 году эта цифра была 0,86, а в 2016 - 1,2 м/м. В жилых комплексах премиум-класса динамика аналогичная: с 1,43 в 2018 году до 1,15 в 2023 (снижение на 20%). В элитном жилье ситуация относительно благополучная, коэффициент обеспеченности машиноместами за последние 5 лет сократился на 17% и достиг показателя 1,4 м/м.
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда в строящихся проектах бизнес-класса более половины проектов обеспечены машиноместами только с коэффициентом 0,5 или ниже - это значит что на 2 квартиры приходится максимум одно парковочное место! Такой показатель еще 5 лет назад не был нормой даже для жилья комфорт-класса.
Относительно благополучно дела с машиноместами обстоят только в небольших камерных высокобюджетных проектах, которых в столице становится все меньше. Небольшая высотность, ограниченное количество квартир, удаленность дома от транспортных и инфраструктурных хабов - такие условия позволяют обеспечить новостройку достаточным парковочным пространством с оптимальным ценообразованием на машиноместа.