В Москве в сегменте стрит-ритейла растет число пекарен и вейп-шопов. Такие данные приводят в компании Filipov Capital, где проанализировали изменение этого сегмента рынка в период с декабря 2022 года по март 2023 года. По данным компании за этот период общее число предприятий сократилось на 7,66%, но цифра остается значительной: на середину марта в Москве работает 33049 точки стрит-ритейла.
Сокращение числа точек произошло в основном за счет салонов сотовой связи и аптек – первые зарыли помещения, так как основного объёма услуг теперь идет через онлайн-сервисы, вторые из-за переизбытка аптечных точек, которые появились в период пандемии.
Сейчас выживают либо аптеки, принадлежащие крупным сетям, либо удачные проекты, а мелкие частные предприятия либо закрываются, либо поглощаются крупными игроками. На место аптек и салонов сотовой связи и приходят пекарни – свежий хлеб и выпечка сегодня жителям мегаполиса интереснее, чем тесты на ковид и таблетки от гриппа.