- Направление продаж
- Госактивы
- Вид процедуры
- Аукцион на повышение
- Предварительная квалификация
- К процедуре
- Регион
- Санкт-Петербург
- Адрес
- Санкт-Петербург
М.: Московский рабочий,
1936. 162 с. 26,1 х 20 см.
Редкое издание с огромным
количеством иллюстраций: портреты, иллюстрации, схемы, планы и карты, в том
числе цветные, в том числе большого формата на складных листах.
Первый
том «Постановления и материалы» – единственный вышедший. Генеральный план
реконструкции Москвы – первый комплексный план реконструкции Москвы, в котором
исторически сложившаяся радиально-кольцевая структура города сочеталась с
освоением новых районов, созданием кольцевых и радиальных магистралей. Книга
была издана на высоком полиграфическом уровне, для печати использовалась лучшая
бумага и материалы.
При
Сталине культивировалась идеология созидания и строительства. Миф о
строительстве материализовался в возведение городов, перестройку старых
районов, высотное строительство, формирование новой архитектурной доктрины –
сталинской неоклассики, сталинского ампира и сталинской готики, естественно,
насколько позволяли финансовые и людские ресурсы. На авансцену этой идеологии
выдвинулись такие люди, как Лазарь Каганович. Начало 30-х годов было временем его
наибольшей власти. Под его руководством Кагановича город с многовековой
историей должен был претерпеть коренную перестройку, лишиться своего
исторического центра, утратить своё лицо, чтобы превратиться в мегаполис нового
типа, стать площадкой для гигантского эксперимента. Многое из намеченного
успели сделать, что-то так и осталось на бумаге. И хотя в плане имелось немало
интересных, рациональных и новаторских предложений (особенно касавшихся
застройки новых кварталов).
Один
из самых знаменитых неосуществленных проектов – 420-метровый Дворец Советов,
увенчанный грандиозной статуей Ленина. Должен был значительно превзойти по
высоте самый высокий в мире на тот момент 381-метровый американский небоскрёб EmpireStateBuilding. По расчётам здание должно было быть
различимо наблюдателем на расстоянии до 35 километров. Строительство Дворца
планировалось на месте уничтоженного Храма Христа Спасителя над Москвой-рекой.
Осуществлению проекта помешало начало Великой Отечественной войны.
Переплет, форзац, титул,
спусковые полосы и общий макет издания выполнены по эскизам худ. С.Б.
Телингатера. Издательский переплет с иллюстрированной вставкой на крышке
(портрет Сталина и бюст Ленина на фоне плана Москвы), на оригинальных форзацах
расположена панорама Замоскворечья. Утрата 2 схем в конверте под задней
крышкой.